Печать

Три Энергии Абсолюта

tri-energii1Веды утверждают, что Кришна, являясь Абсолютом, обладает безграничными энергиями. Одно из качеств Верховной Личности называется сатйа-санкалпа, что означает следующее: Любое Его желание или намерение всегда в совершенстве выполняется Его разнообразными энергиями. Его желание – это уже свершившийся факт.

«Его тело и форма обладает совсем иной природой, чем тела и формы обычных живых существ. Не существует различия между Его телом и душой. Он абсолютен. Все Его чувства трансцендентны. Каждый из Его органов чувств может совершать работу любого другого. Нет никого выше Его или равного Ему. Его энергии разнообразны, и поэтому Его деяния свершаются в естественной последовательности» (Шветашватара Упанишад 6.8)

Верховному Господу нет необходимости тяжело трудиться для того, чтобы что-то происходило в духовном и материальном мироздании. Всё приводится в движение безграничными энергиями Кришны, которые действуют в соответствии с Его желанием и волей.

Печать

Три Аспекта Абсолюта

krishna-arjunaВ одной восточной притче говорится о трех слепых, которые с разных сторон на ощупь пытались определить, как выглядит слон. Тот, кто ощупал хобот, заявил, что слон похож на змею. Другой слепец взялся за ухо и сказал, что слон похож на банановый лист. Третий похлопал слона по боку и сказал, что слон - это высокая стена. Хотя каждый из них был по-своему прав, ни один не имел целостной картины. Увидеть слона в единстве его разнообразных черт мог только зрячий. Так же дело обстоит и в духовной сфере, когда люди спорят о том, что есть истина и каков Бог. Веды, будучи эманацией самого Бога, являются информацией «из первых рук» и позволяют легко разобраться в этом непростом вопросе.

В основном споры идут о том, обладает ли Бог формой или нет. В разных Священных Писаниях есть указания, которые поддерживают обе эти противоположные точки зрения.

Например, в Новом Завете Христос говорит, что он сядет по правую руку от Отца. Если у Бога есть руки, значит все остальное тоже есть. А в Ветхом Завете пишется, что Бог предстал перед Моисеем в виде горящего куста. С другой стороны, в Ведах говорится о всепроникающей природе Бога: «Повсюду Его ноги, руки, глаза и уши». Из этой фразы следует, что конкретных очертаний у Бога нет, хотя Он может передвигаться, видеть, слышать и т. д. Действительно, какой формой может обладать тот, кто присутствует повсюду? Но в других разделах Вед дается очень подробное описание Личности Бога, которое напоминает человеческое. Так есть у Него форма, или нет и какая она?