Печать

Шрила Гопала Бхатта

gbgШри Гопала Бхатта Госвами был сыном Вьенкаты Бхатты, жителя Шри Рангама. Прежде Гопала Бхатта принадлежал к ученической преемственности Рамануджа-сампрадаи. В году 1433 Шакабда, когда Шри Чайтанья Махапрабху путешествовал по Южной Индии, в течение четырех месяцев чатурмасьи он жил в доме Вьенкаты Бхатты, который получил тогда возможность служить Господу от всего сердца. Гопала Бхатта также смог тогда послужить Господу.

Шри Гопала Бхатта Госвами позднее был инициирован своим дядей, великим Санньяси Прабодханандой Сарасвати. И отец и мать Гопала Бхатты Госвами были необычайно удачливы, поскольку они посвятили свои жизни служению Господу Чайтанье Махапрабху. Они позволили Гопала Бхатте Госвами идти во Вриндаван, а сами оставили свои тела, думая о Шри Чайтанье Махапрабху.

Позднее Господу Чайтанье сообщили, что Гопала Бхатта Госвами ушел во Вриндаван и встретился там с Шри Рупой и Санатаной Госвами. Он был очень доволен этим и посоветовал Шри Рупе и Санатане принять Гопала Бхатту Госвами своим младшим братом и позаботиться о нем. Шри Санатана Госвами, из великой любви к Гопала Бхатте Госвами, составил вайшнава-Смрити под названием Хари-Бхакти-виласа и опубликовал его под именем Гопала Бхатты. По указанию Шри Рупы и Санатаны Гопала Бхатта Госвами установил одно из семи главных Божеств Вриндавана, Божество Радха-Рамана. Севайты (священнослужители) храма Радха-Рамана принадлежат к Гаудия-сампрадае.

Прежде чем приступить к написанию Чайтанья-чаритамриты, Кришнадаса Кавираджа Госвами попросил позволения на это у всех вайшнавов, и Гопала Бхатта Госвами также дал ему свои благословения, но попросил Кришнадаса Кавираджу Госвами не упоминать в книге его имя. Поэтому Кришнадас Кавираджа Госвами очень осторожно упомянул имя Гопала Бхатты Госвами в одном или двух местах Чайтанья-чаритамриты.

Шрила Джива Госвами написал в начале своей Таттва-сандарбхи: "Преданный из Южной Индии, который родился в семье брахманов и был очень близким другом Рупы Госвами и Санатаны Госвами, написал книгу, и составил он ее не в хронологическом порядке. Поэтому я, незначительное живое существо, известное под именем Джива, пытаюсь расположить события книги хронологически, согласуясь с указаниями таких великих личностей, как Мадхвачарья, Шридхара Свами, Рамануджачарья и другие старшие вайшнавы ученической преемственности". В начале Бхагават-сандарбхи есть похожие утверждения Шрилы Дживы Госвами.

Шрила Гопала Бхатта Госвами составил книгу, которая называется Саткрия-сара-дипика, в редакции – Хари-бхакти-виласа. Написал он ее перед Сат-сандарбхой и комментарием на Кришна-карнамриту. Кроме того, он установил во Вриндаване Божество Радха-Рамана. В Гаура-ганоддеша-дипике, (стих 184), говорится, что прежде в играх Кришны имя его было Ананга-Манджари. Иногда также говорится, что он был воплощением Гуна-манджари. Шриниваса Ачарья и Гопинатха Пуджари были двумя из его учеников.

Ч. ч. Ади 10.105, комментарий