Печать

Шрила Рагхунатха Бхатта

raghunathabhattagosvami-364x540Рагхунатха Бхаттачарья, или Рагхунатха Бхатта Госвами, один из шести Госвами, был сыном Тапана Мишры. Он родился приблизительно в году 1425 Шакабда и был очень опытен в декламации Шримад-Бхагаватам, а в Антья-лиле, 30-й главе, говорится, что он также был искусен в приготовлении пищи: все, что бы он ни приготовил, было подобно нектару.

Шри Чайтанья Махапрабху получал огромное наслаждение, когда принимал пищу, приготовленную им, а сам Рагхунатха Бхатта обычно ел остатки пищи Шри Чайтаньи Махапрабху. Рагхунатха Бхатта в течение восьми месяцев жил в Джаганнатха Пури, после чего Шри Чайтанья наказал ему отправляться во Вриндаван к Шри Рупе Госвами. Шри Чайтанья Махапрабху попросил Рагхунатху Бхатту не жениться, оставаться Брахмачари, и, кроме того, Он дал ему указание постоянно читать Шримад-Бхагаватам.

Итак, он отправился во Вриндаван, где занялся чтением Шримад-Бхагаватам для Шрилы Рупы Госвами. Он был настолько искусен в декламации Шримад-Бхагаватам, что мог читать на три различных мотива буквально каждый из стихов. Когда Рагхунатха Бхатта Госвами жил со Шри Чайтаньей Махапрабху, Господь однажды благословил его, дав ему орехи бетеля, предложенные Божеству Джаганнатхи, и гирлянду из Туласи, которая, как описывается, была длиной около четырнадцати локтей. Храм Говинды был построен одним из учеников Рагхунатхи Бхатты Госвами, по его указанию.

Печать

Шрила Рупа Госвами

rupaВ Гаура-ганоддеша-дипике (180) Шри Рупа Госвами описывается как Гопи по имени Шри Рупа-Манджари. В Бхакти-ратнакаре представлен список книг, составленных Шри Рупой Госвами.

Из всех его книг следующие шестнадцать являются наиболее читаемыми среди вайшнавов: 1) Хамсадута, 2) Уддхава-сандеша, 3) Кришна-джанма-титхи-Видхи, 4) и 5) Ганоддеша-дипика Брихат (большая) и Лагху (малая), 6) Ставамала, 7) Видагдха-мадхава, 8) Лалита-мадхава, 9) Дана-кели-каумуди, 10) Бхактирасамрита-синдху (самая знаменитая книга Шри Рупы Госвами), 11) Уджджвала-ниламани, 12) Акхьята-чандрика, 13) Матхура-махима, 14) Падьявали, 15) Натака-чандрика и 16) Лагху-бхагаватамрита.

Шри Рупа Госвами оставил все свои семейные связи, принял отреченный образ жизни и разделил свои деньги, отдав 50 процентов брахманам и вайшнавам, двадцать пять своим кутумба (членам семьи), и двадцать пять процентов оставив себе на случай крайности.

Печать

Шрила Санатана Госвами

sanatana high О Санатане Госвами говорится в Гаура-ганоддеша-дипике (181). Прежде он был известен как Рати-Манджари или иногда как Лабанга-манджари. В Бхакти-ратнакаре говорится, что его духовный учитель, Видьявачаспати, иногда останавливался в деревне Рамакели, и Санатана Госвами с его помощью изучил всю ведическую литературу. Он был так предан своему духовному учителю, что это невозможно описать.

В соответствии с ведической системой, если человек видел мусульманина, он тотчас же должен был совершить определенные ритуалы, чтобы искупить грех такой встречи. Но Санатана Госвами постоянно общался с мусульманскими царями. Не уделяя большого внимания ведическим указаниям, он обычно посещал дома мусульманских царей, и поэтому считал себя обращенным в мусульманство. Он всегда был смиренным и кротким.

Когда Санатана Госвами предстал перед Господом Чайтаньей Махапрабху, он признался: "Я всегда общаюсь с низшим классом людей, и поэтому мое поведение очень отвратительно". В действительности он принадлежал к очень уважаемой семье брахманов, но поскольку он считал свое поведение ужасным, то не стремился к тому, чтобы быть среди брахманов, и всегда оставался в среде людей низших каст. Он написал книги Хари-бхакти-виласа и Вайшнава-тошани (комментарий к Десятой песни Шримад-Бхагаватам). В году 1476 Шакабда он закончил писать Брихадвайшнава-тошани – комментарий к Шримад-Бхагаватам. В году 1504 Шакабда он закончил Лагху-тошани.