Печать

Варнашрама-дхарма

VarnashramВарнашрама-дхарма существовала с незапамятных времен. Ее создатель, Бхагаван Кришна, говорит в Бхагавад-гите [4.13]: чатур-варнйам майа сриштам гуна-карма-вибхагашах: "В соответствии с тремя гунами материальной природы и деятельностью, связанной с ними, Мною созданы четыре класса человеческого общества". Другими словами, система варнашрама существует со времени возникновения цивилизации. Вишну Пурана [3.8.9] поясняет далее: варнашрамачаравата пурушена парах пуман/ вишнур арадхйате пантха нанйат тат-тоша-каранам: "Верховная Личность Бога, Господь Вишну, должен почитаться надлежащим исполнением предписанных обязанностей в системе варн и ашрамов. Нет другого пути, чтобы удовлетворить Всевышнего Господа. Человек должен находиться в системе четырех варн и четырех ашрамов". Согласно Ведам, человеческое общество делится на четыре варны (класса) и четыре ашрама (уклада жизни). Четыре варны представляют:

1) брахманы - учителя и духовные наставники,

2) кшатрийи - воины и администраторы,

Печать

Ведическая литература

Бхагават-Гита

Бхагават-Гита – это квинтэссенция духовной мудрости Индии и одно из величайших в мире произведений философской классики. Она дошла до нас в форме диалога Господа Шри Кришны, Личности Бога, и Арджуны, Его близкого друга и преданного, которого Господь обучал науке самоосознания

Философская беседа «Бхагавад-гиты» происходит непосредственно перед началом великой Битвы на Курукшетре. Диалог Господа Кришны с Арджуной начинается с того, что Арджуна высказывает Кришне свои сомнения в отношении того, стоит ли ему сражаться или нет. Арджуна преисполняется сомнений по причине того, что в противостоящей ему армии находятся многие из его друзей, учителей и родственников. Придя в смятение, он обращается за наставлениями к Кришне, который играет роль возничего его боевой колесницы.

Смысл Бхагавад-гиты заключается в понимании пяти основных истин. Прежде всего, в ней объясняется наука о Боге и затем истинное положение живых существ, джив. Существует ишвара, что означает контролирующий, и существуют дживы, живые существа, находящиеся под контролем. Если живое существо утверждает, что оно не под контролем, а свободно, то на самом деле оно безумно. Живое существо контролируется во всех отношениях, по крайней мере в своем обусловленном состоянии. Итак, предмет Бхагавад-гиты - ишвара, верховный контролирующий, и дживы, живые существа, находящиеся под контролем. Также обсуждаются в ней пракрити (материальная природа), время (продолжительность существования всей вселенной или проявления материальной природы), а также карма (деятельность). В космическом проявлении происходит самая разнообразная деятельность. Из Бхагавад-гиты мы узнаем о том, кто такой Бог, кто такие живые существа, что такое пракрити, что такое космическое проявление, как оно контролируется временем и какова деятельность живых существ.

Печать

Подлинность в Ведах

Механизмы проверки подлинности в Ведической традиции

vyasaЯ могу обмануться в выборе внешнего авторитета, но отказ принимать любой внешний авторитет, автоматически означает, что я принимаю внутренний авторитет своего ума. Так в попытке избежать обмана и принять недостоверный внешний авторитет, я могу оказаться жертвой обмана со стороны собственного ума. Но разум проявляется в том, что я не позволяю себя обмануть.

Поэтому Веды, несмотря на то, что ум может в них сомневаться, содержат в себе механизм, который позволяет четко отделить подлинный самоочевидный авторитет от поддельного.

На самом деле подобный механизм, хотя и в меньшей степени, реализован в современном мире. В настоящее время в мире есть крупные компании и фирмы, чьи продукты и изделия высоко котируются среди покупателей. Эти фирмы заслужили доверие высоким качеством продукции, которую они выпускали до сих пор. У таких фирм есть имя, и есть торговая марка, которая выступает как знак качества. Этим пользуются подпольные мелкие фирмы, которые выпускают товар более низкого качества, ставят на него товарный знак известной фирмы, и продают его по высокой цене.